Название учреждения - ГОУ СОШ № 205 им. Е.К.
Лютикова
Тема индивидуальная - формирование экологических ценностей у учащихся начальной
и средней школы
Руководитель – Давыдова Л.А.
Исполнители - заместитель директора по научно-методической работе Ткаченко Т.В.,
специалисты по научно-экспериментальной работе – Поддубко Н.Н., Воронцова Т.В.
Планируемые результаты опытной работы в целом и на текущий год:
1. усвоение ключевых идей, понятий и научных фактов о природе, что позволяет
определить оптимальное воздействие человека на природу сообразно ее законам;
2. понимание материальной и духовной ценности природы для общества и отдельного
человека;
3. развитие потребности общения с природой, восприятие ее облагораживающего
воздействия, стремление к познанию реального мира в единстве с
нравственно-эстетическими переживаниями;
4. сознательное соблюдение норм поведения в природе, исключающее нанесение вреда
или ущерба.
Полученные педагогические результаты в текущем году:
Проектная деятельность - создание Программы начальной школы по теме "Я познаю
мир". Проведение в сентябре 2004 года общешкольной выставки газет "Осень в
Москве", в которой участвовали все классы школы, праздника "Экологический
марафон" на базе станции юннатов совместно с 221 школой.
Проводятся общешкольные конкурсы чтецов "Поет зима, аукает", "Грачи прилетели",
рисунков "Осенний букет", "Сказочные птицы", "Времена года. Пейзаж".
В средней и старшей школе происходит защита проектов по экологической тематике
"Пейзажные зарисовки Москвы в произведениях И.А. Бунина как отражение
экологической обстановки города", на окружном семинаре был защищен проект «Нет
терроризму!», занявший одно из призовых мест.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗА 2004-2005 у.г.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Авторы идеи: Сидорова Г.П. - 1-ый класс, Лихолетова Н.В. - 2 класс, Трошина Л.С.
- 3 класс, Писарева С.В - 4 класс, Маркова Н.Ф. - группа ГПД.
Название проекта: программа экологического образования и воспитания "Я познаю
мир".
Основные цели проекта:
£ формирование у детей первичных представлений о природе;
£ формирование нравственных запретов на поступки, наносящие ущерб природе;
£ приобретение начального опыта защиты окружающей среды.
Результат проекта: к концу учебного года сформирована готовность ребенка к
правильному взаимодействию с окружающей средой.
Участники проекта: учащиеся с 1 по 4 класс.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Авторы идеи: Куранова В.С., Ганьшина М.В., Король И.П.
Название проекта: Расчет количества веществ, загрязняющих атмосферу околошкольной территории.
Основные цели проекта:
£ средствами точных наук воспитать у подростков бережное, ответственное
отношение к природе и природным богатствам;
£ сформировать качества характера личности учащегося, обеспечивающие
эффективность дальнейшего экологического образования, содействующих созданию
единой непрерывной системы становления и развития у подростка экологической
культуры;
£ постановка задач математического моделирования с помощью уравнений и
неравенств.
Результат проекта: к концу учебного года у учащихся, на основе математических
расчетов и получения количественного результата, сформировано умение давать
качественную оценку состояния природных объектов и явлений.
Участники проекта: учащиеся с 5 по 9 класс.
СТАРШАЯ ШКОЛА
ПРОЕКТ № 1
Авторы идеи: Моспанова М.В. и ученики 11 класса "Г" Зупарова С., Ворохобова О.,
Круглова А., Петрова Ю.
Название проекта: "Пейзажные зарисовки Москвы в произведениях И.А. Бунина как
отражение экологической обстановки города".
Основные цели проекта:
£ средствами гуманитарных наук сформировать у учащихся ценностные ориентации и
ценности в области экологии;
£ развить сознание и самосознание, определенный образ жизни и мировоззрение
учащихся в процессе их дальнейшего самоопределения на базе экологических
ценностей;
£ сформировать нравственное поведение учащихся в природной и социальной среде.
Результат проекта: у учащихся к концу года сформировалось умение занимать и
отстаивать нравственную позицию в вопросах экологической сферы.
Участники проекта: учащиеся 11 класса.
ПРОЕКТ № 2
Авторы идеи: Мельникова Т.Н. – преподаватель экологии, Сидевич А.А. –
преподаватель истории, Татарченко Ю., Седых Е.
Название проекта: "Нет терроризму".
Основные цели проекта:
£ развитие новых качеств личности, стабилизация собственного положения в
социальной среде;
£ подтверждение данной работой права человека на жизнь как основную ценность.
Результат проекта: обоснование идеи о том, что ответственность всех состоит из
ответственности каждого. Следовательно, от гражданской позиции каждого отдельно
взятого человека зависит насколько твердо мы можем сказать "нет" терроризму.
Участники проекта: учащиеся 11 класса.
Вернуться на главную страницу Вернуться к документам