1. ГОУ СОШ № 205 имени героя Советского Союза Е.К. Лютикова, 127083, г. Москва, ул. 8 Марта дом 4, телефон: 612-13-23, факс: 614-16-75, сайт: http://ecosch205.narod.ru
2. Школа № 205 имени Е.К. Лютикова – одна из старейших школ города Москвы: в 2005 году она отметила свое семидесятилетие.
Сейчас в школе обучается 227 учащихся и 160 человек обучаются по системе экстерната, трудятся 25 учителей.
Школа № 205 городская общеобразовательная с гимназическими классами и лицейским классом.
В школе работает музей боевой славы, где собрано, в том числе, много материалов о выпускнике школы герое Советского Союза Е.К. Лютикове, чье имя носит школа.
В работе городской экспериментальной площадки школа принимает участие с 10.06.04 (приказ №290 Департамента Образования).
Тема: экологическое образование в столичном мегаполисе: содержание регионального компонента.
Основные направления деятельности Городской экологической площадки ГОУ СОШ №205 им. Е.К. Лютикова
Теоретическое направление.
1. Введение курса «Экология» в 10-11 классах.
2. Введение элементов экологизации в учебные дисциплины с учетом творческих способностей учителей.
3. Методическая разработка уроков с элементами экологизации.
4. Методическая разработка уроков географии с использованием космических снимков и введением элементов экологизации в теоретический материал.
5. Разработка программы по дисциплине Экология 10-11 класс применительно к условиям городского социума.
6. Разработка программы по естествознанию «Мы познаем мир» для учащихся начальной школы.
7. Проектная деятельность.
Практическое направление.
1. Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся.
2. познавательно-исследовательская деятельность на базе Станции юных натуралистов (начальная школа).
3. Работа учащихся по озеленению внутришкольной территории, субботники.
4. Выставка поделочных работ учащихся, выставка рисунков учащихся.
5. Фотовыставки «Зверьё моё», «Зеленый подоконник».
6. Конкурс стенгазет, плакатов на экологическую тематику.
7. Посещение экологических выставок, конференций МЭПУ.
8. Приобретение и накопление эмпирических знаний экологического содержания в ходе работы над проектами.
Участники экологической площадки
2004/2005 учебный год.
№ п/п |
ФИО |
Должность |
Функциональные обязанности |
Классы, с которыми работает |
Количество учащихся |
1. |
Давыдова Л.А. |
Директор |
Организация и контроль за ходом экспериментальной деятельности |
|
|
2 |
Близеева О.В. |
Зам. директора по учебной работе. Учитель химии. |
Организация и проведение школьного экологического мониторинга. |
|
|
3 |
Сидевич А.А. |
Зам. директора по воспитательной работе. Учитель истории |
Организация и проведение школьного экологического мониторинга. |
|
|
4 |
Мельникова Т.Н. |
Зам. директора по научной работе. Учитель курса экология и устойчивое развитие в 10-11-х классах. |
Организация работы эксперимента, координация работы участников эксперимента в школе. Преподавание курса в 10-11-х классах. |
|
|
5 |
Поддубко Н.Н. |
Учитель географии |
Организация и проведение школьного экологического мониторинга |
|
|
6 |
Воронцова Т.В. |
Специалист по информационным технологиям в экологической деятельности |
Организация и поддержание работы компьютерного центра |
|
|
7 |
Гамарник М.А. |
Учитель физики |
Организация и проведение школьного экологического мониторинга |
|
|
8 |
Ганьшина М.В. |
Учитель математики |
Организация и проведение школьного экологического мониторинга |
|
|
9 |
Куранова В.С. |
Учитель математики |
Организация и проведение школьного экологического мониторинга |
|
|
10 |
Король И.П. |
Учитель математики |
Организация и проведение школьного экологического мониторинга |
|
|
11 |
Моспанова М.В. |
Учитель русского и литературы |
Организация и проведение школьного экологического мониторинга |
|
|
12 |
Савосина С.М. |
Учитель русского и литературы |
Организация и проведение школьного экологического мониторинга |
|
|
13 |
Сидорова Г.П. |
Учитель начальных классов |
Организация и проведение школьного экологического мониторинга |
|
|
14 |
Трошина Л.С. |
Учитель начальных классов |
Организация и проведение школьного экологического мониторинга |
||
15 |
Лихолетова Н.В. |
Учитель начальных классов |
Организация и проведение школьного экологического мониторинга |
|
|
16 |
Писарева С.В. |
Учитель начальных классов |
Организация и проведение школьного экологического мониторинга |
|
|
17 |
Глушкова Н.Н |
Представитель станции юннатов |
Осуществление сотрудничества со станцией юннатов |
|
|
18 |
Алещенко А.С. |
Специалист по компьютерной технике -2 |
Организация и поддержание работы компьютерного центра |
|
|
Участники экологической площадки
2005/2006 учебный год.
№ п/п |
ФИО |
Должность |
Функциональные обязанности |
Классы, с которыми работает |
Количество учащихся |
1 |
Давыдова Л.А. |
Директор школы, учитель химии, экологии |
Общее руководство, соавтор статьи «Образ экологического стола как пример отношения воображения в творческой активности учащихся». |
|
|
2 |
Куранова В.С. |
Зам. директора по научно-экспериментальной работе, учитель математики. |
Координация работы экспериментальной площадки, научный руководитель проекта «Влияние антропогенных факторов на здоровье населения Москвы», автор 3-хз тестов по тематике площадки |
|
|
3 |
Сайфутдинова З.Н. |
Специалист-методист, доцент кафедры экологии РМАТ |
Консультации; соавтор статьи «Образ экологического стола как пример отношения воображения в творческой активности учащихся»; научный руководитель проекта учащихся 8 класса «Экологический стол» - занял 2 место в окружном конкурсе «Юные таланты Московии». |
|
|
4 |
Ткаченко Т.В. |
Специалист-методист; к.п.н., сотрудник кадетского корпуса |
Обработка анкет учащихся 2-4 класса. |
|
|
5 |
Поддубко Н.Н. |
Учитель географии |
Научный руководитель проекта «Экологический рюкзак и его компоненты в Москве». Участник акции «Зимующие птицы». |
|
|
6 |
Моспанова М.В. |
Учитель русского языка и литературы |
Разработаны 2 интегрированных урока, проведен конкурс чтецов, участие в акции «Зимующие птицы», участие в конкурсе рисунков, дан открытый урок «Природа есть родина всех талантов» (по рассказам М.М. Пришвина). |
|
|
7 |
Ганьшина М.В. |
Учитель математики |
Организация работы с учащимися по теме: «Вред от замусоривания почвы». Разработаны 2 открытых урока по теме работы. |
|
|
8 |
Гамарник М.А. |
Учитель физики |
Тема: «Экология двигателей, влияние различных типов двигателей на окружающую среду». Разработаны 2 урока по теме. |
|
|
9 |
Воронцова Т.В. |
Специалист-программист |
Составитель сайта экологической площадки, компьютерное обеспечение работы площадки. |
|
|
10 |
Король И.П. |
Учитель математики |
Техническая помощь при создании плаката «Экология и мы» о работе экологической площадки в школе. |
|
|
11 |
Трошина Л.С. |
Учитель начальных классов (4 класс) |
Сотрудничество с МГСЮН (филиал №1), разработка и проведение бесед по теме «Мы познаем мир» (Красная книга Подмосковья). Участие в акции «Зимующие птицы», в конкурсах рисунков, проведении праздника «Дня Земли и защиты окружающей среды», участие в экологическом марафоне. |
|
|
12 |
Сидорова Г.П. |
Учитель начальных классов (2 класс) |
Работа по теме «Сад на окошке»: проведение бесед, уроков по данной теме. Участие в акции «Зимующие птицы», организация праздника «Дня земли и защиты окружающей среды», участие в экологическом марафоне. |
|
|
13 |
Федяева Г.М. |
Учитель начальных классов (3 класс) |
Работа по теме «Животный мир Москвы и Подмосковья»: проведение бесед, уроков, конкурса. Участие в акции «Зимующие птицы», участие в экологическом марафоне. |
|
|
14 |
Писарева С.В. |
Учитель начальных классов (1 класс) |
Работа по теме «Домашние животные»: проведение бесед, уроков по теме, участие в конкурсах рисунков, акции «Зимующие птицы». |
|
|
15 |
Уфимцева С.В. |
Учитель МХК |
Тесты по моквоведению; конкурсы рисунков, поделок. |
|
|
Основные результаты экспериментальной работы
2004/2005 год.
Для школьного пользования напечатаны:
1) Программа внеклассной работы по экологическому воспитанию и образованию «Я познаю мир» начальных классов школы № 205. Авторы идеи: учителя начальных классов.
2) «Пейзажные зарисовки Москвы в произведениях И.А.Бунина как отражение экологической обстановки города». Авторы идеи: учитель русского языка и литературы Моспанова М.В. и ученики 11 класса.
3) «Расчет количества веществ, загрязняющих атмосферу околошкольной территории». Авторы идеи: Ганьшина М.В., Король И.П., Куранова В.С. и учащиеся 10 класса.
4) «Нет терроризму» - проект, разработанный учащимися 11 класса Татарченко Ю. и Седых Е.
Проведены общешкольные мероприятия; «Осенние фантазии», включающие в себя:
1) Конкурс стенгазет с экологической тематикой;
2) Конкурс осенних букетов;
3) Модели-аппликации, поделки, изготовление учащимися начальной школы.
Проведена пресс-конференция по теме «Экологические проблемы Москвы» учащимися 8-х классов под руководством Сидевич А.А.
Преподавательский состав школы прослушал курс лекций по экологии в Московском Эколого-образовательном Комплексе (МЭОК) (1.11-5.11.04).
Разработаны:
1) Урок по естествознанию (5 класс). учитель Мельникова Т.Н.
2) Экологизация школьного курса химии в рамках 2-х часовой программы.
3) Тематическое планирование по дисциплине «Экология» (10 класс).
2005-2006 год.
I. Публикации:
1) В сборниках материалов управления образования САО г. Москвы в 2006 году опубликованы 2 проектные работы занявшие призовые места в окружном туре конкурса «Юные таланты Московии»:
а) «Система подготовки молодежи к семейной жизни как проблема социальной политики России». Авторы идеи Иванов Иван Васильевич, к.м.н., и Иванова Елена, 11 кл. - I место в конкурсе.
б) «Экологический рюкзак и его составляющие в Москве». Автор идеи Поддубко Н.Н., учащиеся 5 кл. – II место в конкурсе.
в) «Образ экологического стола как пример отношения воображения и действительности в творческой активности учащихся». Авторы идеи Сайфутдинова З.Н., Давыдова Л.А., учащиеся 8 класса – II место в конкурсе.
2) В сборнике материалов Интернет - конференции напечатаны 2 работы учащихся и учителей нашей школы.
3) Концепция работы экспериментальной экологической площадки школы № 205 напечатана в сборнике-альбоме управления образования САО г. Москвы в 2006 г.
Для школьного пользования и на школьном сайте:
1) 2 урока по литературе:
а) Урок в 10 классе «Публицистический стиль».
б) Урок в 6 классе «Природа есть родина всех талантов».
Учитель Моспанова М.В.
2) 2 урока по математике:
а) Решение задач экологического содержания в 6 классе.
б) Урок в 10 классе «Наибольшее и наименьшее значение функции».
Учитель Ганьшина М.В.
3) Урок по физике «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды».
Учитель Гамарник М.А.
4) Разработаны тесты по экологическому образованию и воспитанию по москвоведению, по теме «автомобили и город» 2 теста, по теме «Заповедные острова"
5) напечатаны основные части проектов:
а) «Влияние антропогенных факторов на здоровье населения Москвы»
Автор идеи Куранова В.С., учащиеся 10 и 11 классов. Проект занял II место в конкурсе проектов на экологическом факультете РМАТ.
б) «Формирование экологической культуры в начальной школе». Авторы идеи Куранова В.С., Сайфутдинова З.Г., Ткаченко Т.В.
6) Составлена программа по экологии для лицейского класса. Автор – Сайфутдинова З.Н. Программа внедрена в школе № 205 и в школе 221.
7) Составление мониторинга (тесты) по экологии в 11 классе. Автор – Сайфутдинова З.Н. Внедрение – 11 классы школы 205.
8) Составлена программа и тематический план кружка по теме «Экотехнологии и экодизайн» для учащихся 4-5 классов. Автор – Сайфутдинова З.Н. Внедрение – школа № 205.
9) В учебный курс экологии 10-11 классов включен дополнительный материал по экологии Москвы.
10) В течение 10 лет наша школа сотрудничает с лицеем из города Ланьон (Франция), в том числе и по экологическим проблемам городов. Осуществляется обмен школьниками. Имеются ежегодные отчеты-проекты.
11) Закончена работа над проектами:
а) «Леса России». Руководитель Поддубко Н.Н., учащиеся 10 класса.
б) Экология и здоровье; руководитель Куранова В.С., учащиеся 10 класса.
в) Средообразующая деятельность бобра. Научный руководитель Поддубко Н.Н., ученики 11 класса.
г) Проект в плакатах «Заповедные места России». Руководитель Поддубко Н.Н., учащиеся 7-8 классов.
д) Проект в рисунках «Красная книга России», руководитель Трошина Л.С., учащиеся 4 класса.
II. За период 2005/2006 учебного года проведены следующие мероприятия:
1) Совместно с РМАТ создан при школе лицейский профильный класс, который принимал участие в фестивале. Получена грамота и в конкурсе «Экотур».
2) Проведены конкурсы чтецов .
3) Конкурсы тематических поделок и рисунков учащихся: «Золотая осень», «Поет Зима, аукает», «Весна идет- Весне дорогу».
4) Проведен экологический праздник в начальной школе, приуроченный ко «Дню Земли и защите окружающей среды».
5) Учащиеся активно участвовали в акции «Зимующие птицы»: были изготовлены 40 кормушек. Кормушки развешивались в школьном дворе, на территории филиала №1 МГСЮН.
6) Учащиеся начальных классов приняли участие в экологическом марафоне и заняли призовое II место.
7) Был проведен конкурс газет и плакатов на экологическую тему. Некоторые плакаты используются на уроках географии, экологии.
8) Экспериментальная экологическая площадка приняла активное участие в конкурсе «Юные таланты Московии» и заняла одно первое и два вторых места в окружном туре конкурса.
9) В школе была проведена творческая конференция, на которой ребята, активно и эффективно участвующие в экспериментальной работе, представили свои работы всем учащимся школы. На этой же конференции было произведено награждение участников Э.П.
10) Школа приняла активное участие в международной Интернет - конференции
III. Были проведены следующие экскурсии:
1) В Приокский заповедник с посещением страусиной фермы.
2) В музей института леса.
3) В институт медико-биохимических проблем РАН
4) В музей воды.
5) В Новый Иерусалим.
6) В Тимирязевский лесопарк.
7) В Петровский парк и Петровский путевой дворец.
8) В музей имени Тимирязева
9) Международная выставка «Экоэффективность-2005» в «Экоцентре» на Красной Пресне, организованная фондом имени В.И. Вернадского, и посвященная 10-летию фонда.
IV. Связь с внешними организациями:
1) Школа заключила договор о сотрудничестве с РМАТ: Российской международной академией туризма.
2) Помощь в работе над проектами оказывалась сотрудниками НАМИ.
3) Экологическая площадка сотрудничает с эколого-политологическим университетом МНЭПУ.
4) С институтом медико-биологических проблем.
5) С филиалом № 1 МГСЮН.
6) С поликлиниками № 157 и № 47.