ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОЭР по экологическому образованию (2005/2006 учебный год)
 

Название учреждения – ГОУ СОШ № 205 им. Е. К. Лютикова
Тема индивидуальная – формирование экологических ценностей у учащихся начальной и средней школы
Исполнители – заместитель директора по научно-методической работе Куранова В.С., Сайфутдинова З.Н., Ткаченко Т.В., Воронцова Т.В.

 

Планируемые результаты опытной работы в целом и на текущий год

 

Полученные педагогические результаты в текущем году

 

Форма апробации:

Проведены тематические экскурсии
- выставочный комплекс ЗАО «Экоцентр» на Красной Пресне международная выставка «экоэффективность-2005» (10 лет фонду имени Вернадского)
- Приокский заповедник
- Институт медико-биологических проблем
- Тимирязевский лесопарк

Школа сотрудничает с Филиалом № 1 МГСЮН

В течение 10 лет наша школа сотрудничает с лицеем из города Ланьон (Франция) по экологическим проблемам городов. Осуществляется обмен школьниками (имеются ежегодные отчеты-проекты).

Учащиеся всех классов приняли активное участие в акции «Зимующие птицы»: изготовлены и развешены 40 кормушек, постоянно осуществлялась подкормка птиц.

Результаты опытно-экспериментальной работы поощряются грамотами и, кроме того, победители получают тематические подарки: видео- и аудиокассеты, краски, альбомы и т.п.

 

Проектная деятельность за 2005-2006 учебный год

Начальная школа

Авторы идеи: Ткаченко Т.В., Куранова В.С., Сайфутдинова З.Н., учителя начальной школы
Название проекта: «Формирование экологической культуры учащихся начальной школы»
Цель исследования: выявление педагогических основ формирования экологической культуры учащихся начальной школы в учебном процессе.
Участники проекта: учащиеся 2- 4 класс

Средняя школа

Проект № 1
Автор идеи: Поддубко Н.Н.
Название проекта: «Экологический рюкзак и его составляющие в Москве»
Основанные цели проекта: изучение представления учащихся средней школы об экологическом рюкзаке, формирование понятия экологический рюкзак и его составляющихся.
Результат проекта: учащиеся научились правильно и осмысленно видеть окружающий их мир, научились делать собственные суждения по изменению ситуации. Проект занял II место в окружном туре «Юные таланты Московии»
Участники проекта: учащиеся 5 класса

Проект № 2
Авторы идеи: Сайфутдинова З.Н., Давыдова Л.А.
Название проекта: «Образ экологического стола как пример отношения воображения и действительности в творческой активности учащихся»
Основные цели:
- выяснение связей и о ношение, которые существуют между фантазией и реальностью в поведении человека
- использовать элементы опыта традиционной русской кухни
Результат проекта: из опроса взрослых, придумали новые рецепты – влияние опыта на воображение учащихся, составлено меню для экологического стола на основе старинных кулинарных рецептов, улучшены отношения между родителями и детьми.
Проект занял II место в окружном туре конкурса «Юные таланты Московии»
Участники проекта: учащиеся 8 класса

Старшая школа
Проект №1
Автор идеи: к.м.н. Иванов Иван Васильевич
Название проекта: «Система подготовки молодежи к семейной жизни как проблема социальной политики России»
Основание цели проекта: оценить особенности отношений современных молодежи. Предложить направления их совершенствования.
Участница проекта (соавтор) Иванова Елена 11 класс
Результат проекта: показано, что формирование крепкой семьи, к которой нужно к которой нужно стремиться молодёжи – это залог как счастья отдельных людей, так и укрепления основ всего Российского государства.
Проект занял I место в окружном туре конкурса «Юные таланты Московии»
 

Проект № 2
Автор идеи: Куранова В.С. – учитель математики
Название проекта: «Влияние антропогенных факторов на здоровье населения Москвы (на примере районов, прилегающих к школе № 205)»
Основные цели проекты:
- изучить «все» антропогенные факторы на загрязнение атмосферы мегаполиса
- познакомиться с материалами о состоянии здоровья населения по материалам поликлиники № 157 и детской поликлиники № 43
- с помощью математических знаний построить диаграммы и таблицы состояния окружающей среды и здоровья населения.
Участники проекта: учащиеся 11 класса
Результат проекта: учащиеся научились анализировать данные полученные при непосредственном измерении и из печати, составлять сравнительные диаграммы.

 

Вернуться на главную страницу                                            Вернуться к документам

 

Hosted by uCoz