Этап работы |
Содержание работы |
Предполагаемый результат |
2004-2005 уч. год
|
1. Разработка учебного курса « Экология» для 10-11 классов, введя дополнительные экознания применительно к условиям городского социума. 2. Подготовка методических материалов для курса «Экология». 3. Корректировка школьных учебных планов: внесение элементов экологизации в теоретический материал всех учебных дисциплин с учетом специфики преподаваемого предмета. 4. Разработка учебного курса « Мы познаем мир» для учащихся начальной школы на основе базы Станции юных натуралистов. 5. Подготовка методических материалов для курса «Мы познаем мир». 6. Обучение всех участников экспериментальной работы. 7. Разработка программы работы школьного экологического мониторинга. 8. Разработка программ внеурочной и дополнительной работы. 9. Организация работы методической службы образовательного учреждения. 10. Преподавание элементов учебного курса «Экология» с введением дополнительных экознаний применительно к условиям городского социума. 11. В конце учебного года на основании результатов года корректировка программы экспериментальной работы на основном этапе. 12. Подготовка выпусков печатных изданий материалов эксперимента. |
Изменение ценностных установок и ориентаций учащихся в направлении формирования экологического сознания путем: а) изменения содержания образования; б) вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность. |
2005-2006 уч. год
|
1. Преподавание учебного курса «Экология» 10-11 классы с введением дополнительного экологического материала применительно к условиям городского социума в полном объеме. 2. Преподавание учебных дисциплин с введением элементов экологизации. 3. Преподавание учебного курса «Мы познаем мир» в начальной школе на базе Станции юных натуралистов 4. Повышение профессионального мастерства педагогов, их работа в исследовательской деятельности (новые технологии, новое содержание). 5. Работа школьников по экологическому мониторингу. 6. Проведение школьных конференций по мониторингу. 7. Проведение конференции учителей и школьников – участников эксперимента. 8. Работа постоянно действующих консультаций для участников эксперимента. 9. Организация и работа единого банка методических материалов по внеклассной и дополнительной работе участников эксперимента. 10. Выпуски материалов эксперимента. 11. Работа единой компьютерной системы взаимодействия участников эксперимента через сеть ИНТЕРНЕТ. 12. В конце учебного года на основании результатов года корректировка программы экспериментальной работы на следующем этапе. |
Формирование научного мировоззрения с позиции экоэволюции на основе экологического образования и экологического воспитания. |
2006-2007 уч. год |
1. Определить изменения, подлежащие внесению в содержание, структуру и результаты общего, профессионального и дополнительного образования. 2. Подготовить предложения по внесению изменений, уточнений и дополнению в образовательные стандарты. 3. Распространение итогов работы экспериментальной площадки на работу всех школьных учреждений города. |
Формирование молодого москвича – культурного, экологически образованного, духовно обогащенного, способного в будущем независимо от специальности и профиля работы, принимать разумные решения в отношении природной и социо-природной среды в соответствии с концепцией по устойчивому развитию. |